Сдача в эксплуатацию Системы Пожарной Сигнализации инспектору МЧС

Сдача в эксплуатацию системы пожарной сигнализации инспектору МЧС

Ключевая задача, решаемая пожарной сигнализацией, – обнаружение пожара на ранней стадии и оповещение о нем как находящихся в помещении людей, так и дежурного персонала. Современная система выявления задымления или пожара должна обеспечить сохранность имущества и материальных ценностей, а также жизнь посетителей и работников объекта пожарной охраны.

Поэтому законодательство Республики Беларусь устанавливает жесткие требования к пожарной безопасности, и без демонстрации исправного срабатывания системы оповещения о пожаре нельзя получить заключение МЧС о соответствии объекта требованиям технических нормативно-правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

Как происходит сдача системы Инспектору МЧС?

После завершения работ по монтажу, ремонту или восстановлению пожарной сигнализации в районное подразделение МЧС направляется письменное обращение о готовности организации к сдаче и вводу в эксплуатацию АПС.

В течение недели на сдачу в эксплуатацию пожарной сигнализации назначается принимающий инспектор, которому надлежит прибыть на объект и в присутствии организации-заказчика и подрядчика, выполнявшего подготовку сигнализации к вводу в эксплуатацию, произвести проверку работоспособности системы.

Инспектор МЧС при приеме пожарной сигнализации обязан:

  • Сверить соответствие проектной документации и фактическое состояние системы;
  • Проверить корректность и полноту проектной документации, ее соответствие действующим техническим регламентам;
  • Проверить наличие паспортов и совместимость примененного при монтаже (обновлении) оборудования и узлов;
  • Проверить срабатывание системы оповещения при различных условиях.

В случае несоответствия какого-либо пункта требованиям инспектирующего, последний выдает предписание на устранение недочетов и определяет дату повторной проверки. Если же сдача в эксплуатацию пожарной сигнализации проходит успешно, инспектор выписывает акт ввода в эксплуатацию пожарной сигнализации объекта.

Данный Акт подтверждает грамотность разработки проекта, подбора и монтажа оборудования, пуско-наладочных работ, а также полноту и качество заполнения необходимой документации. Поэтому порядок монтажа автоматической пожарной сигнализации под ключ в профессиональной компании обязан содержать пункт по сдаче в эксплуатацию готового объекта инспектору МЧС, и лишь после этого завершаться подписанием акта приемки работ.

Проектирование, монтаж и ремонт систем пожарной сигнализации являются главными направлениями деятельности компании «ЭкспертПожСервис». Поэтому, доверяя нам данные услуги, вы можете быть уверены в успешном прохождении инспекции МЧС по вводу в эксплуатацию готового проекта.

Стоимость сдачи в эксплуатацию системы оповещения инспектору МЧС

Цена на услугу по вводу в эксплуатацию пожарной сигнализации в присутствии инспектора МЧС во многом зависит от готовности самой системы. Если монтаж осуществлялся иной организацией, нашим инженерам предстоит осуществить комплекс работ по тестированию сигнализации на предмет срабатывания, при этом возможно внесение корректировок в сам проект, включая замену того или иного оборудования. Рекомендуем привлечь специалистов «ЭкспертПожСервис» еще на стадии разработки проекта будущей пожарной сигнализации, — так вы сможете значительно сэкономить на ее сдаче в эксплуатацию инспектору МЧС.

Хотите Получить Бесплатную Консультацию?

Оставьте свои контактные данные и получите
коммерческое предложение в кратчайшие сроки.